Ukraine Today всё. На Украине закрыли телеканал, боровшийся с Россией | СМИ | Общество

Опубликовано: 27.12.2016 16:56

Проект, запущенный в 2014 году как противовес «российской пропаганде», прекратит работу с 1 января 2017 года.

«Считаем нашу миссию завершенной»

Украинский телеканал Ukraine Today прекращает свою работу с 1 января 2017 года. Об этом заявил генеральный директор медиагруппы «1+1 Media» Александр Ткаченко.

«Мы благодарны всей команде и лично Татьяне Пушновой за проделанную работу и огромный вклад, которые они внесли не только в канал, но и в поддержку информационной безопасности всей страны. Проект должен был стать голосом страны на международное сообщество. По сути, в 2014 году это была единственная возможность для нас быть услышанными. Но сейчас государство взяло на себя эту функцию, и мы считаем нашу миссию завершенной. Учитывая экономическую ситуацию в стране, поддерживать проект, который имеет исключительно социальный характер, а государство, в то же время, демонстрирует нулевую заинтересованность в его существовании, для нас невозможно», — говорится в заявлении Ткаченко, опубликованном пресс-службой «1+1 Media».

Проект Ukraine Today запускался в 2014 году с большой помпой. Новый информационный телеканал международного вещания на Украине позиционировался как противовес успешному российскому проекту Russia Today, и, по задумке его создателей, должен был «доносить позицию нашей страны международному сообществу, а также объединить вокруг себя либерально настроенные круги бывшего Советского Союза».

Созданием телеканала занимался холдинг «1+1 Media», принадлежащий олигарху Игорю Коломойскому. В 2014 году Коломойский не жалел денег на борьбу с «сепаратистами» и Россией, взяв на себя не только финансирование карательных батальонов, но и «информационный фронт».

Генеральным продюсером телеканала была назначена Татьяна Пушнова, которая с сентября 2011 года также занимала должность шеф-редактора информационной службы ТСН на телеканале «1+1». Главным редактором Ukraine Today был назначен Питер Дикинсон — основатель журнала «What’s On» и бывший генеральный директор бельгийского телеканала Jewish News One.

Самый яркий эпизод — дебош в эфире Russia Today

«Мы бы хотели стать таким Euronews для Восточной Европы. И мы будем делать все, чтобы им стать. То есть, нас в первую очередь интересует контент из Украины, стран Балтийского региона, Польши, Румынии, Болгарии, Турции, Грузии, Чехии, Словакии. Этот круг стран, которые бы рассказывали миру, как им живется рядом с Россией, — заявляла в интервью в 2014 году генеральный продюсер Татьяна Пушнова. — Нам интересен как раз тот европеец, которого не удовлетворяет RT, который будет искать больше информации, комментариев, точек зрения. То есть, мы не идем в классический масс-маркет и не будем показывать все на свете, чтобы охватить максимальное количество зрителей. Прежде всего мы ориентируемся на европейца, который заинтересован, который думает».

По злой иронии судьбы, самый яркий эпизод в истории Ukraine Today произошел в эфире... Russia Today.

Пушнова была приглашена в прямой эфир программы «In the Now» с Аниссой Науэй на канале RT. Беседа проходила в формате телемоста, и ведущая RT попыталась задать Пушновой несколько вопросов о том, как планируется развивать новый телеканал.

Но Пушнова согласилась на эфир с другими целыми. Появившись на экране в футболке с тризубом, она сразу стала перебивать собеседницу.

«Вы несете ответственность за тысячи смертей в моей стране. И финансируемая Кремлем Russia Today лжет о моей стране, врет об Украине, — заявила она. — По этой причине я не хочу с вами общаться. Я призываю моих коллег во всем мире не сотрудничать с Russia Today». После этого вместо Пушновой на экране появилась заставка «Russia Today, прекратите врать». На этом беседа и завершилась.

Деньги кончились, всем спасибо

Призывы к информационной блокадe RT оказались малоэффективными, а новых поводов и мест для скандала не нашлось. В результате этого об Ukraine Today очень скоро стали забывать.

Снова вспомнили о нем в апреле 2016 года, когда стало известно, что телеканал прекратил эфирное телевещание из-за крайне низких рейтингов, сосредоточившись на своём сайте в интернете.

Эксперты прямо говорили, что все дело в финансовых трудностях Игоря Коломойского. Проект Ukraine Today, оказавшийся совершенно невостребованным широкой аудиторией, существовал на деньги олигарха. Сам же Коломойский к началу 2016 года стремительно терял прежнее политическое влияние и возможности.

Стало ясно, что окончательное сворачивание проекта Ukraine Today — лишь вопрос времени. И после утраты Коломойским контроля над «ПриватБанком» это время пришло.

«Украина завтра»: миллионы гривен и 10 просмотров на YouTube

С 2015 года на Украине существует и государственный проект иновещания, курируемый Министерством информационной политики.

В марте 2015 года Правительство Украины приняло решение о передаче телеканала БТБ от Национального банка министерству информационной политики для создания канала иновещания Ukraine Tomorrow («Украина завтра»).

«Мы в течение месяца запустим канал иновещания, название которого будет Ukraine Tomorrow, в отличие от Russia Today. У них есть только сегодня, а у нас — будущее», — заявлял в начале 2015 года министр информационной политики Украины Юрий Стець.

Тут, правда, возникли непредвиденные сложности — выяснилось, что Ukraine Tomorrow уже запатентован на Украине частной компанией олигарха Дмитрия Фирташа.

В результате канал существует под логотипом UATV. Вместо одного-двух месяцев, как заявлялось изначально, канал удалось запустить лишь к 1 октября 2015 года.

В декабре 2015 года президент Украины Петр Порошенко подписал закон «О создании системы иновещания на Украине». «Сегодня в условиях гибридной войны это вопрос выживания нашей страны, вопрос эффективного противодействия пропагандистской работе, совершаемой против нашей страны», — заявил Порошенко, подписывая документ.

При этом фактически в настоящее время UATV существует лишь в кабельных сетях ряда стран, а также в интернете. Перезапуск канала, после которого он должен выйти на широкий международный уровень, был анонсирован еще летом 2016 года, но, согласно последним заявлениями украинских чиновников, состоится не ранее февраля-марта 2017 года. В этот период к русскоязычной и украиноязычной редакциям должна присоединиться англоязычная. Также идет работа над созданием арабской версии канала.

Главная проблема украинского иновещания даже не в недостатке финансирования, а в отсутствии зрительской аудитории.

Канал украинского иновещания на YouTube собирает крохотное число просмотров — у роликов не более 50 просмотров и чуть более 2 тысяч подписчиков, что мало даже по меркам блогеров-любителей, не говоря о телекомпаниях. К примеру, у канала одной только англоязычной версии Russia Today в YouTube почти 2 миллиона подписчиков.

Страдания украинского Euronews

Редакторы UATV заявляют, что видят канал «украинским Euronews». Это довольно забавно, если учесть печальную судьбу настоящего украинского Euronews.

Запуск вещания Euronews на украинском языке состоялся в 2011 году, и это считалось знаковым событием. Проблема, однако, состоит в том, что существование языковых служб канала зависит от ежегодных лицензионных и членских взносов.

Функционирование украинской редакции Euronews обходилось Национальной телекомпании Украины в 5,5 миллиона евро. Со временем Украина превратилась в неплательщика, к 2014 году задолжав 11 миллионов евро. Не самая большая сумма, однако украинская сторона платить ее не испытывала ни малейшего желания.

В марте 2015 года Национальный cовет Украины по вопросам телевидения и радиовещания аннулировал лицензию НТКУ на спутниковую трансляцию украинской версии Euronews. Взамен партнером европейского канала на Украине стала медиагруппа Дмитрия Фирташа Inter Media Group, которая получила лицензию на спутниковое вещание украинского Euronews. Однако Inter Media Group вскоре отказалась от выполнения условий контракта.

В мае 2016 года Апелляционный суд Киева обязал НТКУ выплатить в пользу Euronews 10 591 224,48 евро лицензионных платежей за период 2013 — 2015 годов. Сумма для нынешнего бюджета НТКУ совершенно неподъемная.

Все эти финансовые проблемы — это полбеды, однако дело в том, что украинская версия Euronews имеет настолько мизерную аудиторию, что руководство «большого» Euronews решило поставить точку. Объявлено, что украинская редакция Euronews будет закрыта.

Украинские патриоты хотят в русский Euronews

Журналисты украинской редакции Euronews вышли на забастовку с требованием не закрывать вещание на украинском языке. К ним присоединились и журналисты арабской редакции, у которых схожие проблемы.

Надо сказать, что украинская редакция Euronews располагается в Лионе, и полтора десятка работающих